Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[20.01.2017]
Деловому туризму включили "зеленый"

Деловому туризму включили "зеленый"
Владимир Сергачев

Иллюстрация Sergey A.Kravchenko/shutterstock.com
В Петербурге появится программа развития конгрессно-выставочного туризма.
Несмотря на то что в конце декабря 2016-го в Смольном только приняли решение о ее разработке и утвердили соответствующий план мероприятий,
"показательные" ориентиры уже имеются.

Как заявил председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, к
2020 году количество ежегодных конгрессных мероприятий планируется
увеличить до 85 (в 2015-м - 37), а число посещающих Петербург деловых
туристов - до 1,3 млн человек. Есть и вполне конкретный денежный
показатель: общий экономический эффект от конгрессно-выставочной
деятельности в северной столице должен составить не менее 4,5 млрд рублей.



По статистике, наш город ежегодно проводит около 180 выставочно-ярмарочных
и 115 конгрессных мероприятий. Только вот в международные рейтинги они в
основном не попадают - не отвечают их критериям. По предварительным оценкам
профильных экспертов, в 2016 году весь объем рынка делового туризма в
России достиг 716 млрд рублей, в то время как в 2015-м эта цифра составляла
670 млрд, а в 2014-м - 531,6 млрд. Рост денежного оборота на этом
направлении рынка во многом объясняется переориентацией на проведение
деловых мероприятий в России. И данные статистики это подтверждают: если в
2014 году за рубежом проходило 80% бизнес-встреч, корпоративов и других
деловых мероприятий, то уже в 2015-м - только 20%.



Однако есть и "подводные камни". Так, по мнению учредителя и совладельца
компании Big Tree Антона Матвеева, если спрос на услуги делового туризма в
достаточно уверенно чувствующих себя компаниях остается высоким, то
"бюджетные" предприятия нередко вовсе отказываются от проводимых "живьем"
мероприятий. "Такие компании сделали выбор в пользу онлайн-технологий", -
считает он. Как этот, так и другие эксперты уверены: сейчас выиграть право
на проведение того или иного делового события можно, только предложив
наилучшее соотношение цены и качества услуг.



В этом отношении у Петербурга есть сразу несколько козырей, включая богатые
возможности для проведения культурно-деловых мероприятий, хорошую
транспортную доступность и развитую инфраструктуру. И, конечно, стоимость:
благодаря низкому курсу рубля провести конференцию или деловую встречу в
северной столице России сейчас гораздо выгоднее, чем в любом другом крупном
европейском городе. Интерес есть: по данным Конгрессно-выставочного бюро
Петербурга, на ближайшие три года речь идет о 47 крупных проектах сферы
делового туризма. Причем подготавливается не только почва для отдельных
событий, но и весь комплекс поддержки отрасли, в который входят программа
по развитию конгрессно-выставочного туризма, ежегодный календарь таких
мероприятий и другие документы.



Тем не менее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, отметив
положительные сдвиги в сфере делового туризма, сказал, что основная цель
всей этой работы - увеличение вливаний в питерскую экономику. "Наша задача
не попадание в рейтинги, а привлечение деловых туристов, с помощью которых
вырастет объем инвестиций в городскую экономику", - полагает он. По его
мнению, умело продвигать Петербург в качестве города, дружелюбного к бизнес-
туристам, надо как на международном, так и на внутрироссийском рынках. А
еще он уверен, что пусть и замечательного, но одного "Экспофорума" такому
городу, как Петербург, если он претендует на большее в деловом сегменте
мирового туризма, мало. Речь идет о том, что современные выставочные
площадки нужны также на севере, востоке и западе города.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе
ВКонтакте



Санкт-Петербургские Ведомости 2017.01.09 01:51
http://www.spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/delovomu_turizmu_vklyuchili_nbsp_zelenyy/

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії