Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[17.02.2017]
Была бы выставка, а повод мы найдем


Компания ITE, организатор крупных международных выставок, 9 февраля 2017 г.
пригласила отраслевых журналистов на мероприятие под интригующим названием
"Выставка как источник инфоповодов - правда и мифы". В мероприятии для
прессы приняли участие Александр Шталенков, региональный директор ITE по
России, Михаил Башелеишвили, заместитель регионального директора ITE по
России, а также Ольга Котова, руководитель пресс-службы ITE Москва.



Промышленные выставки существуют уже не одно столетие и продолжают
развиваться, несмотря на расширение сферы цифровых технологий во всех
аспектах жизни. Вокруг многочисленных выставок сложилось немало
стереотипов. Развенчать укоренившиеся в сознании мифы попытался Александр
Шталенков. Пройдемся по перечню выставочных мифов. Начнем по порядку.



Миф 1. "Участвовать в выставках необходимо, чтобы укрепить имидж компании".
На этот счет мнение Александра Шталенкова иное: выставки организуются вовсе
не для укрепления имиджа компании. Для этого имеются другие рычаги и
инструменты, такие PR или благотворительность. Вот они действительно
работают на имидж. Основной же задачей выставки является следующая: в одно
время и в одном месте свести продавца и покупателя товара. То есть,
выставка - инструмент для продвижения продукции, а не компании.



Миф 2. "Выставка - место встречи участников". На самом деле это платформа
продвижения продукции. Если это и место встреч, то исключительно по поводу
представляемых товаров, поскольку экспомероприятия - это торговый
инструмент.



Миф 3. "Участвовать в выставке надо тогда, когда есть, чем удивить
посетителей". Действительно, продукция, выпускаемая предприятиями, не
обновляется слишком часто, особенно это верно для продукции машиностроения.
Казалось бы, если нет сногсшибательных новинок в ассортименте, зачем
тратить деньги на участие в выставке? Однако если компания имеет хороший
товар, ей следует принимать участие в специализированных выставках. Нет
новинок, но всегда есть новые покупатели, которые приходят на выставки
каждый год. Участие в выставке поможет приобрести новых клиентов. По словам
Александра Шталенкова, в выставках, организуемых компанией ITE, доля бизнес-
покупателей составляет от 60 до 80%.



Миф 4. "Стоит участвовать в выставках, только когда у компании имеются
лишние деньги". По наблюдениям ITE, в тяжелые для экономики времена
количество посетителей отраслевых выставок, наоборот, увеличивается. Люди
приходят за новыми товарами и идеями, чтобы выжить в кризис. Часто
экспоненты на выставках обеспечивают себя заказами на год, а то и на два
года вперед. Были случаи, когда, понимая это, некоторые компании даже брали
кредиты для участия в отраслевой выставке.



Миф 5. "Выставка - мероприятие для экспонентов". Действительно, компании,
принимающие участие в выставке, платят за это деньги. Они, конечно,
главные. Однако если экспоненты не будут представлять товары и услуги,
действительно востребованные рынком, покупателями, пойдут ли посетители на
такие мероприятия? Посетители, выбирающие товар, тоже главные. Важно, чтобы
выставка смогла удовлетворить потребности потенциальных покупателей. Так,
например, среди посетителей продуктовой выставки World Food большую долю
составляют представители ретейла, которые, конечно, хотят видеть широкую
номенклатуру товаров. И выставка обязана удовлетворить их профессиональный
интерес и обеспечить участие как можно большего количества поставщиков
разнообразной продукции.



Миф 6. "Международный организатор выставок на российском рынке - это
плохо". ITE - международная компания, первоначально британская, проводит в
год около 200 отраслевых выставок по всему миру. При этом Россия очень
важна для нее: порядка 60% бизнеса ITE ведет в России. По словам Александра
Шталенкова, от российского организатора ITE отличает лишь наличие
международного портфолио экспомероприятий.



Миф 7. "Выставочные центры - организаторы выставок". Здесь надо различать,
что в выставочном бизнесе действуют не только организаторы, но выставочные
площадки (выставочные центры), обеспечивающие инфраструктуру выставок.
Выставочные центры - важная часть бизнеса. Некоторые из них и сами
организуют свои выставки, становясь конкурентами организаторов. В России
имеются выставочные центры, а также строятся новые в регионах - Санкт-
Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Уфе. Это важный элемент экономики
страны. Чем больше выставочных центров в стране, тем лучше для экономики
региона. От партнерства выставочных центров и организаторов выставок
зависит очень многое.



Миф 8. "Выставочной отрасли нужно собственное министерство". Выставочная
индустрия представляет собой часть сферы услуг, подобно торговле, рекламе,
коммуникациям. А у сферы услуг, как известно, нет министерства, и оно не
нужно. Отрасль живет по рыночным законам, и что еще регулировать в ней,
непонятно. А главное, зачем. По мнению Александра Шталенкова,
государственная поддержка нужна участникам выставки. В Москве компании
малого бизнеса могут рассчитывать на поддержку для участия в отраслевых
выставках. В некоторых странах (например, в Германии и Италии) существует
практика создания коллективных стендов, национальных павильонов. Бывает,
что на выставках присутствуют одновременно десятки национальных павильонов.



Миф 9. "Все одинаково понимают слово "выставка"". Здесь подключился Михаил
Башелеишвили: "В общем, понятно, что выставка Серова и выставка
"Металлообработка" - это разные вещи". Часто журналисты, да и сами
организаторы выставки путают понятия, называя выставку смотром, форумом или
конференцией. Как известно, о терминах не спорят, о них договариваются. В
выставочном бизнесе имеется уважаемый авторитет - AMR Group, которая дает
свое понимание терминов. С ее классификацией и познакомил присутствующих
Михаил Башелеишвили. В понимании термина "выставка" по версии AMR важны три
вещи: основное предназначение (миссия), формат и выгода. Выставка
отличается от конференций и форумов тем, что основное ее назначение -
продвижение товара путем демонстрации. Форматов у выставки может быть два:
промышленная (b2b) или потребительская (b2c), которая может называться и
ярмаркой. Выгода, получаемая от выставки, состоит в приобретении новых
клиентов, торговых партнеров, получении новых заказов (b2b), а также в
приобретении новых розничных покупателей и повышении узнаваемости
потребительского бренда (b2c).



В заключение презентации Ольга Котова рассказала об инфоповодах на
выставках. На выставках поводом для публикации новости может стать выход
нового участника на рынок, демонстрация нового товара или заключение важных
торговых соглашений. А узнать побольше о таких информационных поводах на
отраслевой выставке журналисты могут в пресс-службе компании ITE, которая
также организует для них пресс-туры по выставке, чтобы помочь
сориентироваться в шумной суете экспомероприятия.



Источник:



Унипак.ру 2017.02.17 02:06
http://news.unipack.ru/63905/



←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії