Виставкова федерація України
Exhibition federation of Ukraine
Укр   Рус   Eng


 
Виставкові новини

Виставкові новини

[17.07.2019]
Пермский выставочный центр: где, каким и как его планируют строить


Фото: РБК Пермь

На заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного
климата в Пермском крае 16 июля обсудили планы по строительству
выставочного центра. О том, как можно было бы развивать площадку, рассказал
президент Пермской Торгово-промышленной палаты (ТПП) Олег Жданов.



Он сообщил, что за последние 6 лет в мире "приросли" выставочные площади на
7% (по размеру площадей) и на 27% (по количеству новых выставочных
центров). В России почти 58% выставочных площадей сосредоточены в Москве.



Из городов - миллионников только два не имеют современных выставочных
центров, это Омск и Пермь.



По словам Олега Жданова, ранее ПК входил в топ-5 региональных выставочных
проектов. Но с тех пор проект "Пермская ярмарка" трансформировался,
существует на других площадях, и теперь не позволяет проводить мероприятия
высокого уровня. При этом опыт "Пермской ярмарки" показал, как можно
создать экономически эффективную бизнес-модель. Она подтверждает, что в
пермских реалиях проект больше зарабатывал, используя канал b2c (в этом
формате выставка работала на 60%, и лишь остальное приходилось на b2b).



Докладчик заметил, это надо учитывать при выборе площадки под будущий
объект. Под b2b более интересными могут быть площадки за городом, в случае
Перми - ближе к аэропорту. Под b2с площадка должна быть ближе к центру
города, на расстоянии не более 10 - 15 км от него.



Реклама на РБК www.adv.rbc.ru



Из всех рассматриваемых вариантов наиболее подходящей считают площадку
бывшего ипподрома по адресу шоссе Космонавтов, 162 (она находится в частной
собственности).



"Это 12 тыс кв м плюс 7 тыс - пассаж, конгресс-холл - порядка 3 тыс. кв. м,
плюс дополнительные площади [5 тыс. кв. м административных зданий, 5 тыс.
кв. м парковки, 3 тыс. - техзона, 2 тыс. - склады, - авт.]. На выкуп
земельных участков и соответствующие процедуры может потребоваться порядка
1,145 млрд рублей", - сказал Олег Жданов о параметрах выставочного центра,
который можно разместить на площадке ипподрома.



По мнению докладчика, потенциальная выручка от выставочного центра может
составлять порядка 370 млн руб. в год (это при проведении 35 выставок и
порядка 30 форумов и порядка 25 гостевых мероприятий в год). При этом
наиболее перспективны для продвижения ЭКСПО Прикамья тематики - цифровая
экономика, двигателестроение, добыча ископаемых, лесная и целлюлозно-
бумажная промышленность, химпроизводство, молодежь и культура - "это те
коньки, уже которые есть в регионе, но пока еще ни кем не приватизированы".



В конце выступления Олег Жданов отметил, что осенью 2018 года, когда в
Совете Федерации России проходили Дни Пермского края, были даны
рекомендации Министерству экономического развития. В Постановлении Совета
Федерации от 07.11.2018 "О государственной поддержке социально-
экономического развития Пермского края" упоминается о рассмотрении
возможности включения в целевую программу "Развитие внутреннего и въездного
туризма в РФ (2019-2025 годы)" такого вида туризма, как деловой туризм. При
этом в целевой программе надо предусмотреть "мероприятия по развитию
соответствующей инфраструктуры (конгрессно-выставочные центры, гостиницы
уровня 4 и 5 звезд) и определить Пермский край в качестве пилотного
региона".



Содокладчик Олега Жданова бизнесмен Даниил Дмитриев добавил, что совместно
с Министерством социально-экономического развития Пермского края уже
подготовлено предложение по составу рабочей группы, которая могла бы
заняться проработкой этого проекта. Она должна сформулировать основные цели
и задачи в рамках подготовки - дорожная карта по подготовке земельных
участков, технологических подключений, выбора проектной организации,
формирования грамотного отраслевого задания по проекту - "это самое важное
для возможности соревноваться с тем же Екатеринбургом".



По словам Даниила Дмитриева, Перми предстоит конкурировать с другими
регионами не в высоте потолков выставочных центров, а "в определенных
технологических начинках", и "у нас в этом смысле есть понимание, чем
наполнить, чтобы это выгодно отличалось от площадок конкурентов". По его
словам, уже на этапе разработки проекта важно понимать, чем будет
наполняться площадка, какими федеральными и международными мероприятиями -
это все планируется за два - три года вперед, "этим надо будет сразу
заниматься, чтобы площадка не простаивала с самого момента ее открытия".



Министр экономического развития Пермского края Максим Колесников добавил,
что уже ведутся переговоры по поводу увеличения земельного участка, а
совместно с минимущества "делаем проект планировки".



После этого губернатор Пермского края Максим Решетников сказал, что по
проекту нужно собрать рабочую группу и прописывать отраслевое техническое
задание. "И надо кого-то привлечь, чтобы оформить предпроект - показать,
как это могло бы выглядеть. Плюс проработать схему реализации: идем только
бюджетными затратами, или сразу с частниками, как привлекаем оператора,
привлекаем его сразу, или сначала строим объект, а его - потом... Давайте,
начнем прорабатывать", - заключил губернатор.



Автор: Лариса Садыкова, РБК-Пермь



РосБизнесКонсалтинг 2019.07.16 19:35
https://perm.rbc.ru/perm/freenews/5d2ddf519a7947154584675e

←Назад | Всі теми →


The Global Association
of the Exhibition Industry

Всесвітня ассоціація
виставкової індустрії